Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Бесплатно подобрать франшизу по телефону:

8 (800) 540-25-12

Бизнес в Китае - с чего начать?

напечатать

бизнес с китаем малый бизнес в китае как начать бизнес с китаем бизнес с китаем 2015 бизнес с китаем что продавать технологии бизнеса китая

Всем известно, что сейчас Китай является страной с самой быстро развивающийся экономикой. Многие российские бизнесмены уже сотрудничают с китайскими компаниями, а ещё большее их количество только собираются начать свой бизнес в этой стране.

Современный Китай - это множество крупных городов с развитой инфраструктурой. В них живут жители, которые достаточно хорошо зарабатывают. К тому же они готовы потратить свои деньги на приобретение товаров или получение каких-либо услуг. Отметим, что в Китае проживает большое количество долларовых миллиардеров, ещё больше их только в Штатах.

Сейчас в Китае наблюдается расцвет строительной инфраструктуры. В стране строят огромное количество новых зданий. Для того чтобы проиллюстрировать масштабы сообщаем, что в Китае используют в 80 раз больше бетона чем в США. Также в Китае продаётся самое большое количество автомобилей в мире. Именно поэтому, в Китае перед бизнесменами открывается огромное количество возможностей.

Как нельзя лучше это утверждение иллюстрирует данный пример: небольшое количество людей знает, что китайский холдинг Galanz занимается производством микроволновых печей под брендами Samsung и LG. Более 70% микроволновок этих марок потом поставляется в Россию.

Этот пример показывает, что Китай - самая благодатная почва для вложения средств и реализации бизнес-амбиций. Если вы бизнесмен и сейчас как раз размышляете над тем как начать бизнес в Китае, то этот материал для Вас. В нём мы расскажем как можно организовать бизнес на территории Китая.

Эксперты отмечают, что бизнесмены, которые будут следовать нижеизложенным советам смогут основать доходный бизнес в Китае.

1. Копируем чужие идеи.

Как ни странно в Китае этот принцип работает лучше всего. Все знают, что китайцы мастера копировать чужие идеи, поэтому с ними можно работать по такому же принципу. Большинство российских бизнесменов предлагают китайским потребителям тот товар или услугу, которые в Китае не представлены. Далее адаптируют их под китайцев и продают. И поверьте - это реально работает.

Самый лучший пример такого вида торговли - интернет - маркет TaoBao, который пользуется в Китае огромной популярностью. На страницах этого каталога собраны все выгодные предложения. Говорить, что стоимость товаров в TaoBao самая выгодная - излишне.

Стоит отметить, что в процессе работы в Поднебесной выгодно копировать не только IT-продукты, но и целые сервисные холдинги. Так называемых конечных пользователей в Китае с каждым годом становится всё больше. Пропорционально числу пользователей возрастает и уровень их запросов. Естественно, что с каждым годом удовлетворить потребности китайских потребителей становится всё сложнее и сложнее. В сложившейся ситуации закрепиться на китайском сервисном рынке могут только те фирмы, которые оказывают самые качественные услуги. К примеру, в Поднебесной очень большим спросом пользуются авто-мойки.

2. Поставка готового продукта

Сейчас в Китае продукты иностранного производства находятся на самом пике популярности. Каждый китаец просто мечтает иметь в своём гардеробе одежду известных европейских брендов. Та же тенденция наблюдается и в продуктовом сегменте. Большое количество китайцев предпочитают на завтрак французский багет, а на ужин отбивную из бразильского мяса. Отметим, что для жителей Поднебесной не так важно откуда будет привезён продукт, главное чтобы он был произведён в другой стране.

Среднестатистический китаец готов платить за импортный товар двойную цену, но качество товара должно быть достаточно высокого уровня. В том случае, если вы решили освоить поставку готовых товаров в Китай, то вам стоит изучить китайский рынок. Понять чего там не хватает. А потом уже организовывать поставки данного товара в страну. Гарантируем - успех вам обеспечен.

3. Инвестиционный рынок

Рынки инвестиций - второе увлечение китайцев. У каждого второго жителя Поднебесной в персональном гаджете установлено всем известное приложение Forex, либо что-то подобное. Почти все китайцы играют на бирже. Это их самое любимое развлечение. В данном сегменте можно заняться предоставлением как сервисных услуг, так и различных приложений для мобильных устройств.

4. Проведение праздничных мероприятий

Наверное в Китае как ни в одной другой стране мира обожают праздники. Празднуют китайцы практически всё и с огромным размахом. Также китайцы очень интересуются дизайном и всем тем, что помогает им повысить комфортность собственного жилища.

Китайцы не прочь посещать театральные представления, художественные выставки и другие культурные мероприятия, но их возможности в этом плане сильно ограничены. Сегмент развлечений в Китае представлен куда хуже чем в Европе или России. Если вы являетесь владельцем агентства по проведению праздников, то можете попробовать свои силы на китайском рынке развлекательных услуг.

Эксперты отмечают, что к 2018 году потребительский рынок Китая по своим масштабам превзойдёт рынки США и Японии. Однако следует брать во внимание тот факт, что потребительский рынок Поднебесной больше и устроен сложнее отечественного. Например, если у вас в России есть 3 конкурента, то в Китае их может быть более 30.

Как выйти на китайский рынок?

Это самый главный вопрос, который задают себе все бизнесмены, желающие запустить проект в Китае. Существует несколько основных способов это сделать. Сейчас мы расскажем вам о них более подробно.

  • Отсутствие юридического лица

Этот способ чаще всего используют представители малого и среднего бизнеса. В данном случае главным условием выхода на китайский рынок является отсутствие официально оформленного юр. лица на территории страны. Большинство предпринимателей работающих в сегменте торговли, летают в Китай самостоятельно либо имеют там своего представителя. Этот способ ведения бизнеса имеет свои плюсы - позволяет сократить затраты на оформление документов и заработную плату сотрудникам фирмы. Но риски здесь также велики - при возникновении любого спорного вопроса будет возникать огромное количество проблем, так как ваш бизнес нигде официально не зарегистрирован.

  • Создание представительства

Формально представительство не занимается ведением предпринимательской деятельности. Его основная функция это следить за процессом ведения бизнеса. Также в полномочия представительства может входить организация маркетинговых исследований. Но на практике именно представительства и занимаются ведением бизнеса, в частности заключают контракты.

  • Партнёрство

Самый оптимальный вариант выхода на рынок Китая. Вы заключаете партнёрское соглашение с китайской компанией и через неё экспортируете в страну свой товар.

  • Создание компании с полным иностранным участием

Если вы планируете вести бизнес в Китае достаточно продолжительное время, то этот вариант наиболее оптимален для вас. В данном контексте подразумевается открытие торговой компании. С её помощью и будет осуществляться экспорт товаров. Основной плюс такого выхода на рынок - возврат НДС. Следует отметить, что получить возврат иногда бывает нелегко. Основным минусом открытия компании со 100% иностранным участием на территории Поднебесной заключается в том, что это трудоёмкий и долгий процесс. От подачи заявления до открытия предприятия как правило, проходит не менее 6 мес. Также вам будет необходимо иметь уставной капитал. Его размер значительно разнится в зависимости от места открытия фирмы. К примеру если открывать предприятие в Шанхае, то потребуется как минимум 150 тыс. долларов.

  • Создание совместного предприятия

Ещё одним способом выхода на рынок Китая является открытие совместного производства. Это очень хороший вариант для тех, кто планирует долгосрочное сотрудничество с бизнес-партнёрами из Поднебесной. Но стоит помнить, что согласно китайским законам есть отрасли, в которых иностранцы не могут быть владельцами бизнеса на 100%. К таким отраслям относится автомобилестроение и многие другие. В случае совместного владения предприятием стороны получают по 50% акций.

Но есть и исключения. Если вы будете заниматься экспортом или производством товаров народного потребления, то ваша доля в компании может составлять 99%.

Отзывы и комментарии