Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Бесплатно подобрать франшизу по телефону:

8 (800) 540-25-12

Что такое аромамаркетинг?

напечатать

аромамаркетинг ароматизация помещений оборудование для ароматизации арома маркетинг оборудование для ароматизации помещений ароматизация магазина профессиональная ароматизация ароматы для бизнеса

Аромамаркетинг - это использование различных запахов, с целью привлечения покупателей и стимуляции объёмов продаж.

Аромамаркетинг, как средство для привлечения большего количества клиентов, стал использоваться в России чуть больше 10 лет назад. В основе этого маркетингового хода лежит принцип воздействия на ассоциативный отдел коры головного мозга человека. Основной целью аромамаркетинга является не только привлечение дополнительного потока клиентов, но и генерация фирменного стиля бренда.

Ещё во времена Древней Греции, помещения, где проходили собрания окуривали ладаном. По мнению древних, это растение делало ум более острым, а сердце открытым. Западные маркетологи давно заметили благотворное влияние приятного аромата на покупательскую способность.

В 1998 году немецкие исследователи решили изучить каким образом ароматы влияют на поведение покупателей. Исследователи предложили покупателям одного из крупных маркетов выбрать наиболее подходящий аромат именно для этой торговой точки.

После того, как аромат был выбран, его на протяжении определённого времени использовали в помещении магазина. Исследователи проводили сравнительный анализ поведения покупателей маркета до и после использования аромата. После окончания эксперимента были оглашены следующие результаты исследования:

  • привлекательность ассортиментной матрицы товаров возросла на 50%;
  • 40% покупателей заметили, что продавцы стали более приветливыми;
  • внешний вид помещения стал более привлекательным для покупателей;
  • на 15% больше покупателей стали совершать незапланированные покупки;
  • 20% покупателей стали проводить в магазине больше времени чем обычно;
  • общий уровень продаж стал выше на 6%.

Из результатов исследований стало понятно, что ароматы действительно способны увеличивать продажи и повышать привлекательность бренда. В Европе повсеместно используют ароматы в качестве “приманки” для потенциальных потребителей.

Способы использования ароматов

Аромамаркетинг принято разделять на несколько направлений:

  • аромаклининг - это специальные ароматизированные моющие средства, которые используются для уборки помещения магазина. Также к инструментам ароматного клининга относят освежители воздуха;

Чаще всего их используют в салонах по продаже одежды. Аэрозоли обладают свойством нейтрализовывать неприятный запах пота. Специальные устройства устанавливают в примерочных и они распыляют приятный аромат через определённый промежуток времени. Таким образом, посетители не чувствуют неприятного запаха в кабинках для примерки.

  • аромадизайн - это создание специальных ароматических композиций, которые будут уместны в определённой ситуации. Специалисты подбирают такие сочетания ароматов, которые позволяют повысить уровень работоспособности сотрудников фирмы, сделать нахождение в помещении офиса более комфортным;
  • аромаполиграфия - это придание приятного аромата любой печатной рекламной продукции. Например, если на визитной карточке вашего магазина изображена роза, то и визитка будет иметь тонкий аромат этого цветка. Кроме визиток ароматизированными могут быть ручки, сувениры и даже детские игрушки.

Стратегия аромамаркетинга

Чтобы аромамаркетинг приносил плоды, необходимо придерживаться принципов зональности. Помещение маркета принято разделять на несколько зон. Для каждой зоны выбирают индивидуальный аромат. В больших гипермаркетах эффективнее всего ароматизировать отдельные группы товаров, а не весь торговый павильон в целом. Ароматическое оборудование принято устанавливать у входа, в так называемой зоне приветствия.

Зону, в которой располагаются примерочные, желательно оснастить улавливателем неприятных запахов.

Выбирать арома-генераторы нужно исходя из размера и плана торгового зала. Отметим, что устанавливать устройства нежелательно в тех местах, где люди принимают пищу. Ароматизировать большие торговые павильоны с высокими потолками достаточно сложно. В гипермаркетах воздух перемещается хаотично и отследить колебание потоков непросто. В этом случае эффективнее всего использовать точечное автоматизирование.

Сколько стоит оборудование?

Цена оборудования зависит от многих факторов:

  • страны-производителя оборудования;
  • конфигурации;
  • цели использования устройства.

В среднем арома-оборудование стоит от 640 тыс.до 1,92 млн. руб. Стоимость расходных материалов варьируется от 960 до 1,900 руб.

Наиболее востребованным устройством для ароматизации помещения являются арома-аэрозоли со сменными баллонами. Срок службы одного баллона составляет 20 дней. Если владелец маркета хочет, чтобы в торговом зале можно было использовать несколько ароматов, то ему придётся приобрести более дорогостоящее оборудование. Такие модели распыляют аромат самостоятельно в зависимости от времени суток.

Отзывы и комментарии