Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Бесплатно подобрать франшизу по телефону:

8 (800) 540-25-12

Что такое брендинг?

напечатать

брендинг брендинг компании понятие брендинга брендинг создание роль брендинга эффективность брендинга этапы брендинга сущность брендинга разработка фирменного стиля создание бренда как создать бренд создание торговой марки

Вы хотите чтобы ваш бизнес приносил доход, а производимые вами товары пользовались спросом у покупателей? Если вы ответили “да”, то этот материал для вас.

Многие бизнесмены согласятся, что главное в процессе развития бизнеса - это создание узнаваемой торговой марки (бренда).

Под брендингом понимают процесс генерации и продвижения торговой марки. До начала 90-х годов, данное понятие в российской бизнес-индустрии вообще не использовалось. Но сейчас всё иначе - на современном этапе идёт настоящая брендовая война. По своей сути бренд - это не просто название. Это скорее философия, концепция предприятия, которая кратко и ёмко отражается в названии и логотипе.

Использовать брендинг выгодно по ряду причин:

  • возможность сделать производимый товар более привлекательным для потребителя;
  • помощь в процессе создания положительного имиджа компании в глазах целевой аудитории;
  • возможность создать уникальное торговое предложение.

Как создают бренд

Основной целью создания бренда является создание наиболее полного представления о товаре и концепции холдинга. Процедура брендинга включает в себя:

  • исследование рынка товаров и услуг;
  • генерацию названия;
  • разработку логотипа;
  • создание фирменной упаковки;
  • создание слогана.

В процессе развития бизнеса концепция бренда также может меняться. Его можно расширять и дополнять. Например, можно добавить к слогану уникальное звуковое сопровождение.

На этапе исследования рынка, необходимо найти ответ на самые главные вопросы:

  • Кто будет потенциальными клиентами компании;
  • Какой товар нужен потребителю;
  • Как выглядят брендинговые концепции основных конкурентов.

После того, как рынок изучен и найдены свободные ниши, можно приступать к формированию стратегий позиционирования.

Сначала подбирают идеологию - это те образы и ассоциации, которые отражают основную суть вашей деятельности.

На следующем этапе выбирается визуальный образ, который как нельзя лучше отражает основную идею. Предпочтение отдают всегда чётким и лаконичным образам.

Следующий этап - это выбор самого лучшего варианта.

Для того, чтобы не ошибиться с выбором, удобнее всего воспользоваться специальными тестами. Их достаточно просто найти в Интернете. По результатам теста сразу понятно какая модель является наиболее подходящей. Далее торговая марка регистрируется и создаются различные предметы с символикой предприятия (визитки, ручки, упаковка).

Чтобы бренд имел юридическое обоснование необходимо разработать бренд-бук и гайдлайн.

Бренд-бук - это подробное описание составных частей бренда. Этими частями являются - концепция, основная позиция, условия использования торговой марки и т.д. Основная задача этого документа - создание системы брендинга компании. Также в бренд-буке прописывается механизм воздействия бренда на потребителей и условия его использования.

Гайдлайн - это руководство по использованию визуального образа торговой марки. С помощью гайдлайна контролируется процесс использования бренда.

Как придумать хорошее название?

Хорошее название должно соответствовать следующим критериям:

  • название должно быть кратким и хорошо запоминающимся. В названии должна быть заложена суть концепции предприятия. Желательно, чтобы она была ясна не только производителю, но и покупателю;
  • название должно иметь экспрессивный оттенок. Наш язык просто кладезь экспрессии. С помощью данного приема, можно не только показать сущность содержания названия, но и описать отношение к товару. Примером экспрессии может служить простонародное название телевизора - “Ящик”. Данное понятие позволяет нам понять, что для большинства людей телевизор - бесполезная вещь, передающая поток информации;
  • название должно быть благозвучным. Оно должно легко произноситься и хорошо восприниматься на слух;
  • название должно быть универсальным, так как оно будет употребляться в различных контекстах.

Как видите, создать действительно запоминающийся бренд самостоятельно не просто. Поэтому, с этой целью лучше всего обратиться к специалистам. Опытные маркетологи помогут вам провести все необходимые исследования. А также помогут создать эффективную брендинговую концепцию. Сразу отметим, что стоят подобные услуги не дёшево. Как правило, специалисты проводят предварительное собеседование с владельцем холдинга, на котором и обсуждаются все нюансы. Стоимость разработки бренда зависит от ряда факторов:

  • размера аудитории;
  • специфики продукта;
  • личных пожеланий владельца бизнеса;
  • уровня оказываемых услуг.

Также к процессу создания бренда можно привлечь фрилансеров, которые помогут вам создать торговую марку значительно дешевле. Но в данном случае всегда есть вероятность того, что нанятый вами сотрудник по каким-либо причинам не выполнит работу. 

Отзывы и комментарии