Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Бесплатно подобрать франшизу по телефону:

8 (800) 540-25-12

Деловой этикет

напечатать

деловой этикет деловое общение этика делового общения деловые переговоры правила делового этикета этикет делового общения деловая переписка особенности делового этикета

Умение вести себя в обществе, хорошие манеры - это неотъемлемые черты успешного бизнесмена. Культуре общения в бизнесе уделяют очень большое значение, поэтому деловым этикетом пренебрегать не стоит. Если вы хотите заработать отменную репутацию и найти надёжных партнёров по бизнесу, вы должны соблюдать ряд правил, которых принято придерживаться в бизнес-сообществе.

Если коротко, то все постулаты делового этикета можно описать 4 понятиями:

  • сдержанность в проявлении эмоций;
  • пунктуальность;
  • такт;
  • вежливость.

Принципы современного бизнес-общения формировались не одно столетие и конечно уложить их в 4 слова достаточно сложно. Сегодня нам хотелось бы поподробнее рассказать о тех правилах, которые являются самыми универсальными и востребованными в деловом общении.

Что такое этикет?

В широком смысле под этикетом понимают свод правил, которые приняты в обществе. Эти правила регулируют сферу общения между различными группами людей. Таким образом деловой этикет - это перечень правил, регулирующих систему взаимоотношений между участниками бизнес-системы. Главным в деловом общении является социальный статус и должность человека.

Естественно, что человек, знакомый с основами делового общения, гораздо проще обзаводится деловыми контактами и партнёрами. К тому же знание простых правил этикета позволяет избежать многих неловких ситуаций, возникающих в ходе общения.

При этом нужно помнить, что в разных культурах существуют свои общественные (в целом) и деловые (в частности) правила поведения. Так, например, если вы встречаетесь с деловым партнёром из Японии, то не забудьте поклониться. Таким образом вы продемонстрируете уважение к человеку.

Основы бизнес-этикета - с чего начать знакомство?

Зачастую в бизнес-среде знакомиться принято с помощью визиток. Поэтому их качеству и дизайну придают очень большое значение. На визитной карточке принято указывать следующую информацию:

  • Ф.И.О. владельца;
  • место работы владельца;
  • должность;
  • адрес;
  • телефон.

Желательно иметь 2 варианта визиток - на русском и на английском языке. Оборотная сторона визитки должна быть чистой. Это делается для того, чтобы будущие партнёры могли записать на ней какую-либо важную информацию.

Согласно бизнес-этикету первым визитку предлагает мужчина, если оппонент женщина или человек младшего возраста.

Заходя в помещение принято здороваться. Лучше, если в этот момент вы обратитесь к каждому из присутствующих по имени-отчеству.

Если вы пожимаете руку кому-то, то вы обязаны также протянуть руку для рукопожатия всем присутствующим.


Время прежде всего

Каждый уважающий себя бизнесмен должен знать основы тайм-менеджмента. Тайм-менеджмент - это правила, использование которых позволяет правильно распланировать своё время. Вы можете быть отличным собеседником, обладать чувством юмора, деловой хваткой, но если вы будете постоянно опаздывать и заставлять партнёров ждать, то вы приобретёте репутацию человека, который не ценит время своих бизнес-партнёров.

Составьте для себя персональное расписание и следуйте ему ежедневно. В первую очередь лучше приступать к решению сложных задач, которые требуют значительных временных затрат. Более мелкие дела лучше оставить на потом.

Внешний облик - залог успеха

Внимательно следите за своим внешним видом. Мужчинам лучше всего выбирать костюмы спокойных тонов (чёрный, синий или серый). Также необходимым аксессуаром каждого делового человека является галстук.

В отношении женщин дресс-код не так строг, они могут позволить себе одежду пастельных цветов. Но силуэт одежды должен быть строгим, без вычурных аксессуаров (брючный костюм, юбка-карандаш, классические туфли-лодочки).

Рабочее место

Ваш рабочий стол всегда должен находиться в порядке. Разложите деловые бумаги аккуратными стопками. Не захламляйте рабочее место лишними предметами. Главное правило в организации рабочего пространства делового человека - это лаконичность.

Проявляйте уважение к партнёрам/сотрудникам холдинга

Не перебивайте собеседника, будьте человеком, который умеет слушать и слышать. Не выбирайте “любимчиков”, относитесь ко всем равно. Не участвуйте в спорах, выбирайте нейтральную позицию.

Следите за речью

Старайтесь говорить немного и по существу. Грамотная речь играет большую роль в процессе ведения бизнеса, так как большинство сделок заключается после проведения переговоров и презентаций, на которых владелец чётко должен излагать свои мысли.

Соблюдайте конфиденциальность

Этот пункт касается охраны коммерческой тайны. Многие опытные бизнесмены рекомендуют новичкам в самом начале работы собрать весь коллектив предприятия и огласить приказ о неразглашении коммерческой тайны и подписать его. Лояльные сотрудники - это залог успеха и развития предприятия.

Телефонные звонки

Звонить кому-либо для решения деловых вопросов рекомендуется сугубо в рабочее время. Таковым считается временной промежуток с 9 до 21 часа. В случае если на ваш звонок не ответили, перезвонить следует спустя 2 часа. Мелодия вашего мобильного должна быть ненавязчивой. Самый оптимальный вариант - это вибро-вызов.

Общение в интернете

Каждое отправленное вами сообщение должно быть адресовано конкретному человеку. Также интернет-письма следует подписывать. В сообщение указываются координаты компании, а также Ф.И.О. руководителя.

Взаимодействие с сотрудниками

Общение межу начальником и подчинённым должны строится на взаимном уважении. Указания следует давать чётко и понятно. Публично отчитывать сотрудника не принято. Если у вас есть претензии по поводу выполнения указаний, необходимо пригласить исполнителя для личной беседы и указать на недочёты.

Встреча иностранных партнёров и ведение деловых переговоров

Этапы встречи делегации:

  • знакомство;
  • размещение членов делегации в гостинице;
  • предоставление протокола, регламентирующего процедуру ведения переговоров;
  • проведение переговоров;
  • организация фуршета;
  • процедура дарения сувениров.

В процессе ведения переговоров необходимо полностью завладеть вниманием оппонента. Для этого необходимо говорить чётко и без “воды”, следить за дикцией и темпом речи. Время проведения переговоров выбирается совместно с оппонентом. Вести переговоры следует до момента достижения поставленной цели.

Отзывы и комментарии