Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Бесплатно подобрать франшизу по телефону:

8 (800) 540-25-12

Договор франчайзинга

напечатать

договор франчайзинга договор коммерческой концессии франчайзинговый договор договор коммерческой концес договор коммерческой концессии франчайзинг понятие договора коммерческой концессии

Хотите начать заниматься собственным бизнесом? У вас есть капитал, но нет хорошей бизнес-идеи? Откройте свой бизнес при помощи франчайзингового договора.

Договор франчайзинга позволит вам работать по схеме, которая уже зарекомендовала себя и позволила владельцу получать высокий и стабильный доход. К тому же вы сможете свести к минимуму всевозможные финансовые риски, которые неизменно возникают на стартовом этапе развития бизнеса.

Определение.

Франчайзинг - это тип партнёрских бизнес-отношений, при которых владелец бизнеса (франчайзер) позволяет другому лицу (франчайзеру) использовать готовый алгоритм управления бизнесом, а также раскрученный бренд за определённую плату.

При этом франчайзи обязан соблюдать корпоративные стандарты управления бизнес-процессом.

В нашей стране подобный вид отношений не подкреплён юридически, а сам термин «франчайзинг» стараются не использовать.

Типы оформления франчайзинговых взаимоотношений.

Существует множество видов оформления франчайзинговых отношений, рассмотрим самые основные из них более подробно:

  • Лицензионный договор - это документ, в основе коего лежит разрешение использовать инновационную разработку (либо бизнес-модель). Владелец предоставляет партнёру право работать по разработанной им схеме. Покупатель лицензии выплачивает лицензиату оговоренную в договоре сумму денег. Ещё лицензиат обязуется выполнять ряд условий, касающихся процесса управления бизнесом или использования инновации. Выплаты за использование лицензии могут быть единовременными и ежемесячными.

Лицензионный договор неисключительного типа - такой вид сотрудничества подразумевает трансферт прав на применение бизнес-модели или инновации в минимальном объёме.

  • Агентский договор - такая форма взаимодействия между бизнесменами, при которой агент заключает сделки от лица принципиала. За свои услуги агент получает плату, размер которой оговаривается заранее.
  • Логистический договор - заключается между дилером и покупателем. Поставщик должен доставить товар заказчику в срок, который вносится в договор. После доставки покупатель получает товар и оплачивает его базовую стоимость. Дилером может быть:
  • ИП;
  • коммерческая фирма.
  • Договор давальческой переработки - договор, при котором переработчик получает от поставщика сырьевые ресурсы и обязуется их переработать. В процессе преобразования сырья переработчик использует собственное оборудование, а также привлекает к процессу переработки соисполнителей. В договоре указывается сумма денег, которую платит даватель за использование оборудования переработчика.
  • Договор совместной деятельности - заключается между предпринимателями с целью упрощения процесса налоговых выплат, а также для слияния капиталовложений и усилий по организации совместной деятельности. Договор носит товарищеский характер и заключается в целях увеличения доходов.
  • Консалтинговый договор - заключается между лицом, оказывающим различные виды услуг (бухгалтерские, IT-услуги, аутстаффинг) и заказчиком. В договоре фиксируется стоимость услуг, а также порядок их оказания.
  • Договор комиссии - заключается между комиссионером (человек который оказывает услугу) и комитентом (заказчик). Комиссионер заключает сделки в интересах заказчика, но от себя и получает за услуги материальное вознаграждение.
  • Дилерский договор - заключается между дилером (продавцом товара) и производителем в ходе ведения бизнеса. Дилер закупает товар у дистрибьютора и реализует его в определённом регионе. А поставщик со своей стороны обязуется не реализовывать продукт на данной территории самостоятельно.
  • Акт о передаче патента - после подписания договора права на пользование инновационной разработки передаются совладельцу. В договор вносят перечень условий, на которых предоставляется данное право. Если таковой перечень есть, то договор относят к сегменту возмездных, если нет - безвозмездных.
  • Договор о предоставлении инновации - владелец ноу-хау передаёт права на применение чудо-новинки, производство товара с помощью нано-разработки будущему владельцу. В договоре вносят срок, на который осуществляется передача разработки, а также размер оплаты за её использование.
  • Договор продажи - заключается между клиентом и продавцом товаров. В границах акта дилер обязан доставить товар покупателю, а тот, обязан получить товар и внести за него плату. Договор заключается между физическими и юр. лицами, в ходе осуществления хозяйственно-финансовых отношений.
  • Договор аренды - заключается между владельцем недвижимости или имущества (арендодателем) и арендатором. После подписания документа арендодатель передаёт арендатору недвижимость / вещь для использования на определённый период за оговоренную плату.

Договор (соглашение) коммерческой концессии.

В отечественной законообразующей базе коммерческий концессионный договор является тождественным франчазинг-договору, который широко используется в странах Европы. Как правило, российское бизнес-сообщество не использует данный договор в процессе ведения бизнеса и заменяет его другими документальными актами.

Эти заменяющие документы разрабатываются с учётом характерных черт той или иной бизнес-системы. Происходит это потому, что в России не предусмотрена законодательная база, которая регулировала бы франчайзинговые отношения.

Также такой подход позволяет обойти регистрацию документа в налоговых инстанциях и позволяет снять с себя ответственность за качество предоставляемых товаров или услуг.

Суть акта коммерческой концессии заключается в следующем:

  • владелец передаёт франчайзи возможность использовать комплекс прав, которые до подписания документа монопольно принадлежали правообладателю;
  • срок на который передаются права оговаривается в договоре;

Ещё концессия может быть бессрочной.

Передаваться может:

  • бренд;
  • алгоритм ведения бизнеса;
  • информация финансового плана;
  • патент.

Договор используется только с целью урегулирования отношений в сегменте предпринимательства и является двусторонним.

Первое соглашение о концессии в России было заключено 18 лет назад между корпорацией "Colgate-Palmolive" и одноимённым российским холдингом.

Базовые отличия концессии коммерческого типа от других видов франчайзингового взаимодействия:

  • франчайзер действует независимо, только от своего лица и в личных интересах;
  • несёт личную финансовую ответственность;
  • выплачивает вознаграждение владельцу франшизы за возможность использовать модель ведения бизнеса.

Соглашение о коммерческой концессии принято относить к договорным актам лицензионного типа, так как в его базисе лежит передача прав.

В отличии от лицензии успешность ведения бизнеса при помощи франшизы зависит от того, насколько грамотно франчайзер продумал алгоритм ведения бизнеса и смог ли он обучить франчайзи вести бизнес самым оптимальным образом. Ещё одним необходимым условием успеха является контроль за инициативами франчайзи.

Коммерческая концессия содержит следующие элементы лицензирования:

  • предоставление пакета услуг;
  • передача бренда;
  • предоставление пакета документов, необходимых для управления предприятием.

При этом данный договор нельзя причислять к агентскому или комиссионному договорам, так как франчайзи несёт персональную ответственность за свои действия. Концессия - это самостоятельный гражданско-правовой акт, который регулирует взаимоотношения субъектов предпринимательской деятельности.

Образец договора коммерческой концессии

Отзывы и комментарии