Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Бесплатно подобрать франшизу по телефону:

8 (800) 540-25-12

Эффективный PR - правила ненавязчивого общения

напечатать

pr pr менеджер реклама и pr pеклама общение с клиентами правила общения с клиентом правильное общение с клиентами общение с потенциальным клиентом этика общения с клиентом как общаться с клиентами навыки делового общения

Термин “пиар” плотно вошёл в современную жизнь. Сейчас нет ни одного человека который бы напрямую не сталкивался с пиаром. Выходя на улицу из дома мы все становимся “жертвами” рекламных плакатов, баннеров и объявлений. Приходя в магазин продавцы и менеджеры старательно рекламируют нам товар разложенный на полках. Таким образом, они создают информационный поток, который не всегда хочется воспринимать. А покупать товар и подавно. И тут у многих представителей профессии менеджер может возникнуть закономерный вопрос - А как этого избежать? Как правильно и эффективно рассказать о товаре покупателю и подтолкнуть его к покупке?

Давайте постараемся разобраться в этом вопросе, а параллельно узнаем, что должен делать PR - менеджер, чтобы работать эффективно.

Сейчас термин PR стал всё более тождественен понятию “взаимодействие с клиентами”. Любое действие, которое предпринимается руководство крупной компании становится достоянием общественности в максимально короткие сроки. Таким образом, и формируется репутация компании.

С одной стороны “прозрачность” - это хорошо. Любой из нас может получить максимум информации о любом крупном проекте или холдинге. Сейчас зайдя на сайт той или иной компании мы можем узнать как у неё обстоят дела на самом деле. И согласитесь - это займёт пару минут. Всё что нам потребуется - доступ к Интернет и мобильный телефон.

С другой стороны прямой доступ к информационным ресурсам создаёт огромный поток информации, который не всегда можно правильно интерпретировать. Но несмотря на это, огромное количество людей изо дня в день находятся в поисках новых источников информации. Иными словами, мы сами выбираем ту информацию, которую хотим получать.

Что такое этическая коммуникация?

Данное понятие возникло сравнительно недавно. Кратко этической коммуникацией называется такое взаимодействие между людьми, которое не оказывает негативного воздействия на окружающую информационную среду. Именно эта потребность вынуждает крупные компании предоставлять своим клиентам только ту информацию, которая им необходима. В том случае, если данный подход не будет использоваться, то “коммуникативного кризиса” не избежать. Мозг людей просто будет “замусорен” огромным количеством ненужной информации.

На данный момент основным мерилом этичности является уважение к аудитории. Неэтичным сейчас является присылать рекламные сообщения на электронную почту, рассылка спама и обзвон потенциальных клиентов с применением метода “холодный звонок”.

К этичным способам коммуникации сейчас принято относить:

  • разработку и создание действительно качественного и интересного контента для клиентов и прочей аудитории;
  • генерация проектов, позволяющих разрешить проблемы клиентов;
  • создание собственной группы подписчиков;
  • понимание того, что PR - это прежде всего способ взаимодействия с общественностью;
  • предоставление клиентам и представителям СМИ достоверной информации;
  • внимательное отношение к выбору партнёров по бизнесу, поставщиков;
  • уважительное отношение к клиентам. как к существующим, так и к потенциальным;
  • постоянный контроль за качеством предоставляемых товаров и услуг.

Золотые правила идеального пиарщика

Как известно, никаких чётких правил и алгоритмов в процессе работы с клиентами не существует. В процессе работы каждый PR-специалист вырабатывает свои принципы взаимодействия с людьми. Но, есть основные правила, эффективного общения используя которые, вы сможете не только не потерять старых клиентов, но и привлечь новых. Давайте познакомимся с этими приемами поподробнее:

  1. Всегда говорите только правду

Предоставляйте клиентам всегда достоверную информацию. Тоже правил работает и с обещаниями. Если вы кому-то дали обещание, то всегда исполняйте обещанное. Это не только позволит вам заработать хорошую репутацию в деловых кругах. Но и позволит поднять престиж компании, в которой вы работаете.

2.  Предлагайте только взаимовыгодное сотрудничество

Отправляя будущему партнёру или клиенту деловое предложение всегда анализируйте. Задайте себе один вопрос - А тебе интересно данное предложение, ты бы согласился сотрудничать с организацией приславшей тебе его?. Если ответ положительный, то не задумываясь отсылайте его на почту клиента/партнёра. Если ответ был отрицательным, то лучше доработайте предложение. Сделайте его интересным для обеих сторон.

3.  Будьте кратки

Выступая на презентации нового продукта рассказывайте о его свойствах, пользе, удобстве. Избегайте излишней голословности. Будет не очень хорошо если вы будете просто тянуть время презентации и заполнять его пустыми фразами. Постарайтесь ограничить релиз продукта всего двумя абзацами. Раскройте в них всю самую необходимую информацию о товаре или услуге. По возможности не используйте в тексте фраз “инновационный”, “уникальный” и тд.

3. Прежде всего обращайте внимание на целевую аудиторию

Именно целевая аудитория должна интересовать вас больше всего. Перед тем как создавать релиз ознакомьтесь с информацией о целевой аудитории. Вы как никто должны знать кто ваш покупатель, что он любит, и что ему необходимо на данный момент. 

4.  Генерируя контент ориентируйтесь на целевые группы потенциальных покупателей.

5.  Обращайте внимание на качество продукта или предоставляемой услуги.

6.  Сотрудничайте только с проверенными компаниями

Для того чтобы правильно выбрать партнёра можно воспользоваться следующим способом:

- напишите на листке бумаги 5 принципов, которых вы всегда придерживаетесь в процессе работы;

- ищите единомышленников, которые тоже придерживаются подобных правил.

7. Предоставляйте клиентам и партнёрам полную и достоверную информацию о работе вашей фирмы.

8. В том случае, если вы совершили ошибку сумейте в этом признаться. Это просто необходимое качество для любого человека планирующего долго и плодотворно работать на ниве бизнеса.

9. Уважительно относитесь к представителям СМИ.

10. Создавайте интересные, красивые тексты. Старайтесь оценивать материал написанный вами исходя из критериев эстетичности. Скорее всего если вам будет интересно читать написанное, то и клиенты заинтересуются вашим предложением.  

Отзывы и комментарии