Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Бесплатно подобрать франшизу по телефону:

8 (800) 540-25-12

Это странное слово “краудсорсинг”

напечатать

краудсорсинг краудсорсинг в россии краудсорсинг что это простыми словами технология краудсорсинга краудсорсинг бизнес задачи краудсорсинга краудсорсинг коллективный разум как инструмент развития бизнеса классификация краудсорсинга

В нашей стране термин “краудсорсинг” только начал входить в обиход бизнесменов. Краудсорсингом называют процесс передачи каких-либо функций ряду добровольных помощников. Раньше к услугам краудсорсинг-помощников прибегали в процессе решения важных общественных задач, так как именно эти проекты были интересны большому числу добровольцев. Ещё одной особенностью краудсорсинга является то, что общение между заказчиком и исполнителями осуществляется через Интернет.

Третьей и самой главной особенностью краудсорсинга является то, что его можно использовать не только при работе над социально-значимыми проектами, но и в бизнесе.

Как это работает?

Принцип работы краудсорсинга предельно прост. Например, руководителю компании необходимо решить какой - либо вопрос, но сейчас у него нет на это времени. Именно в этом случае ему и помогут краудсорсеры. Краудсорсерами называют добровольных помощников, которые занимаются решением возложенных на них задач. Добровольцев, как правило, ищут через Интернет.

В сообщении адресованном потенциальным исполнителям заказчик объясняет суть задачи и описывает желаемый конечный результат. В свою очередь добровольцы желающие выполнить поставленную задачу предлагают заказчику варианты её решения. Всё что остаётся руководителю фирмы - выбрать самый оптимальный вариант решения задачи из всех поступивших предложений.

Очень часто краудсорсинг с аутсорсингом. Но следует отметить, что эти понятия не тождественны. Специалисты, работающие по принципу аутсорсинга занимаются решением конкретной задачи и получают за это вознаграждение. Акраудсорсеры работают на добровольных началах или за минимальное вознаграждение.

Классификация видов краудсорсинга

На данный момент краудсорсинг принято разделять на 2 категории:

  • по сфере использования (бизнес, решение вопросов социального плана, политические исследования);
  • по специфике решаемых задач (генерация контента, сбор информации, проведение опросов, поиск специалистов).

Рассмотрим каждый из этих видов краудсорсинга более подробно:

  1. Краудсорсинг для бизнеса - в данном случае добровольные помощники решают конкретные задачи, которые перед ними ставит руководитель фирмы или компании. Это может быть: создание нового товарного знака/логотипа, создание уникального контента для сайтов, поиск специалистов, проведения соц. опросов для создания “портрета” целевой аудитории и тд.
  2. Участие в решении социальных задач - в первую очередь это общественная деятельность, налаживание контактов с людьми и поиск спонсоров. Чаще всего с помощью краудсорсеров ищут пропавших людей, собирают средства на ремонд школ. детских садов, интернатов.
  3. Решение задач в политической сфере - добровольцы принимают участие в изучении государственных инициатив и законопроектов. Чаще всего в процессе изучения инициативы используется метод голосования или сбора социологических данных.

Основные задачи, которые решают краудсорсеры

  • Генерация уникального контента - самым ярким примером контента, который был создан по принципу краудсорсинга - это Википедия. Над созданием самой доступной энциклопедии трудятся огромное число добровольцев. Также с помощью краудсорсеров создаются уникальные статьи для сайтов, программы, маркетинговые стратегии и концепции ведения бизнеса. Сейчас на просторах Интернета существует множество специализированных сайтов. На них любой желающий может разместить информацию о поиске добровольного помощника. Потом на электронную почту заказчика приходят сообщения от потенциальных исполнителей, которые предлагают варианты исполнения задачи. После отбирается несколько кандидатов и уже среди них проводится конкурс на самый лучший вариант решения задачи. Тот кандидат который выиграет конкурс признаётся официальным исполнителем, и по окончанию проекта получает вознаграждение.
  • Участие в голосовании - чаще всего этот подвид краудсорсинга используется в процессе выбора самого оптимального варианта решения задачи, поставленной заказчиком.
  • Поиск оптимального способа решения задач - на данном этапе краудсорсеры занимаются анализом и изучением данных и созданием самых лучших вариантов решения поставленной задачи. В случае необходимости добровольные помощники научно доказывают рациональность того или иного способа решения задачи. На западе этот процесс называют поиском инновационных решений. Оптимальнее всего использовать данный вид краудсорсинга в том случае, если вам необходимо найти людей, лично заинтересованных в скорейшем решении поставленной задачи. Также добровольных помощников можно использовать для решения микрозадач. В процессе их решения каждый из помощников получает персональное задание и работает над его выполнением.
  • Участие в социальных проектах - поиск пропавших людей. сбор средств на ремонт учебных заведений, домов престарелых, поиск спонсоров для запуска социально-значимых проектов.
  • Проведение социологических опросов - данный вид краудсорсинга применяется в процессе генерации маркетинговых планов, составлении “портрета” целевой аудитории”. Основным преимуществом данного вида исследований является возможность получения обратной связи от участников опроса. Следует отметить, что результаты опросов, проводимых краудсорсерами обладают высокой степенью достоверности.
  • Проведение тестирования - чаще всего добровольцы приглашаются для проведения тестирования программного обеспечения. Одноим из самых известных интернет-ресурсов для тестирования ПО является платформа uTest.

Достоинства краудсорсинга

  • возможность сотрудничать со многими людьми по всему миру. Огромное число помощников позволяет найти самое оптимальное решение поставленной задачи в краткие сроки.
  • возможность следить за процессом выполнения задачи;
  • возможности привлекать дополнительные ресурсы в процессе решения задачи;
  • возможность сотрудничать с профессионалами;
  • возможность получения огромного количества вариантов решения поставленной задачи;
  • быстрота получения отклика.

Недостатки краудсорсинга

  • большой риск выбора неподходящего решения задачи;
  • на предложение отзываются небольшое количество специалистов;
  • риск утери важной информации.

Кому стоит обращаться за помощью к добровольным помощникам?

  • руководителям малого и среднего бизнеса для решения вопросов в сфере рекламного и маркетингового бизнеса;
  • создателям крупных проектов с целью размещения большого объёма информации в социальных сетях;
  • волонтёрам ищущих пропавших без вести людей.

Отзывы и комментарии