Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Бесплатно подобрать франшизу по телефону:

8 (800) 540-25-12

Как оценить перспективность стартапа?

напечатать

перспективность стартапа стартап развитие стартапа оценка эффективности бизнеса эффективность бизнеса показатели эффективности бизнеса анализ эффективности бизнеса оценка эффективности бизнес проекта эффективность бизнес модели

Современный рынок бизнес-предложений постоянно развивается и совершенно новые идеи для бизнеса просто необходимы. Рынок бизнеса сейчас настолько велик, что свободные бизнес-ниши есть всегда, необходимо только отыскать идею, которая будет приносить стабильный доход.

И здесь у вас может возникнуть вопрос: А как это сделать? Давайте попробуем ответить на этот непростой вопрос при помощи бизнес-экспертов.

Как известно развитие бизнеса (в том числе и стартапа) начинается с генерации интересной идеи. В бизнес-среде потребность в новых идеях ощущается постоянно, это связанно с тем, что те стпртапы которые приносили доход вчера, сегодня уже могут быть мало эффективными. Данная ситуация благотворно влияет на развитие конкуренции. Но очень часто бывает, что руководители бизнеса бояться менять концепцию бизнеса даже в том случае, если она уже давно не работает с максимальной эффективностью.

Однако осознание того, что процесс ведения и развития бизнеса неэффективен - ещё не всё. Чтобы разработать новую концепцию нужно оценить рыночные возможности любого нововведения. Для того чтобы это сделать существует целый ряд способов. Давайте познакомимся с ними более подробно.

Как оценить бизнес-идею на пригодность?

Для начала необходимо оценить реальные возможности своей компании или проекта. Это позволит вам трезво оценить ваши способности и целенаправленно идти к своей цели. На следующем этапе потребуется оценить потребительский рынок. Эта процедура подразумевает под собой:

  • изучение потребительских желаний;
  • оценку ёмкости рынка;
  • предварительный анализ рентабельности бизнес-проекта;
  • оценку найденных альтернативных решений;
  • выбор рыночной ниши.

По словам экспертов, самым главным на этапе оценки эффективности бизнес-проекта является удовлетворение актуальных потребностей клиентов. Товар будет пользоваться спросом в исключительно в том случае, когда он востребован покупателями. На данном этапе вы должны сформулировать достаточно большое количество гипотез. Все они должны содержать услугу или продукт, который по вашему мнению, будет просто необходим покупателям.

Этап формулирования гипотез

В процессе создания новых гипотез вы можете использовать:

  • ваш прошлый опыт;
  • предложения ваших бизнес-партнёров;
  • опыт ваших основных конкурентов;
  • действия конкурентов.

Как правило, для получения большого количества гипотез используют технику под названием “Мозговой штурм”. Суть этого приёма заключается в следующем: вы и ваши партнёры предлагают различные варианты товаров или услуг, потом все эти гипотезы записываются (фиксируйте даже самые нелепые), далее выбирается несколько наиболее выигрышных идей и проводится их анализ. В самом конце вы должны будете выбрать самую лучшую гипотезу из всех.

Оцениваем рыночную ёмкость

На данном этапе вы должны определить приблизительное число потенциальных покупателей вашего товара. Чтобы это сделать лучше всего использовать вторичные источники информации:

  • публикации в СМИ;
  • информацию размещённую в отраслевых справочниках.

К примеру расчёт ёмкости рынка для небольшого розничного магазина рассчитывается с учётом целевой аудитории в радиусе 5 км от места дислокации торговой точки. При этом необходимо учитывать динамику потока.

Проверка на рентабельность

Ещё один этап анализа стартапа на эффективность - проверка проекта на рентабельность. Отметим, что примерный объём сбыта товара мы можем рассчитать на этапе определения рыночной ёмкости. А оценка рентабельности бизнес-идеи осуществляется на основе себестоимости процесса реализации проекта. Как правило, себестоимость включает в себя:

  • стоимость генерации продукта/предоставления услуги;
  • закупочная стоимость товаров необходимых для создания продукта/предоставления услуги;
  • стоимость хранения товара;
  • затраты на проведение рекламной компании продукта/услуги;
  • затраты на оплату заработной платы сотрудникам предприятия

Сразу хотелось бы отметить, что расчёт рентабельности проекта осуществляется на основе отраслевой и предполагаемой себестоимости проекта.

Процедура выбора возможностей

Обычно до этого этапа “доживают” несколько действительно подходящих идей. Основной их особенностью является то, что они обладают всеми ниже перечисленными качествами:

  • приемлемой рентабельностью;
  • оптимальным размером доходности;
  • небольшим сроком окупаемости.

Очень часто на данном этапе становится понятно, что ваш бизнес проект не совсем соответствует потенциальным возможностям вашего предприятия. Как правило. бизнес-проект на этом этапе дорабатывается. А все необходимые расчёты проводятся заново.

Для того чтобы на все 100% определиться с окончательным вариантом стартапа необходимо провести его испытание в реальных условиях. Минимальный срок проведения “полевых испытаний” - 7 дней. Если за это время вы поймёте, что бизнес-проект действительно стоящий, то смело приступайте к его реализации.

Отзывы и комментарии