Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Бесплатно подобрать франшизу по телефону:

8 (800) 540-25-12

Как управлять персоналом?

напечатать

система управления управление персоналом управление человеческими ресурсами управление персоналом организации методы управления персоналом управление персоналом на предприятии стратегия управления персоналом персонал организации методы управления

Каждый бизнесмен рано или поздно сталкивается с тем, что сотрудники начинают работать менее эффективно. И тут возникает вопрос - Как же в корне изменить ситуацию и заставить сотрудников работать в полную силу? Отвечаем - научиться управлять персоналом.

Главной действующей силой, влияющей на развитие предприятия в целом являются ресурсы. На современном этапе развития бизнеса в роли основных ресурсов выступают информация и квалифицированный персонал. Если на предприятии существует развитая система по управлению персоналом, то можно с уверенностью сказать, что бизнес будет развиваться с опорой на долговременные перспективы.

Сущность понятия “управление персоналом”

Сейчас понятие управление персоналом включает в себя несколько разделов:

  • подбор и ротация кадров;
  • обучению персонала;
  • увольнение сотрудников.

Управление персоналом - это система действий, направленных на создание, координирование и развитие системы, позволяющей управлять человеческими ресурсами (сотрудниками предприятия). На современном этапе основной упор в процессе взаимодействия с сотрудниками делается на развитии мотивации, а также лояльности к компании-работодателю.

Раньше система управления строилась на жёсткой регламентации труда, но сейчас времена изменились. Большинство руководителей предприятий стараются выстраивать отношения с сотрудниками в формате сотрудничества. Так как такой подход позволяет поднять производительность труда и улучшить психологический климат.

Современная система управления персоналом включает в себя:

  • планирование потребности в профессиональных сотрудниках;
  • составление рабочих расписаний и должностных инструкций;
  • подбор персонала;
  • разработку системы контроля за качеством выполнения работы;
  • разработку обучающих программ для персонала;
  • создание системы аттестации сотрудников;
  • создание системы мотивации - бонусы, льготы, заработная плата.

Для того чтобы система управления персоналом была эффективной, необходимо придерживаться следующих принципов:

  • научность;
  • плановость;
  • последовательность;
  • ответственность руководителя;
  • единство принятия решений;
  • тщательный отбор сотрудников;
  • наличие системы обучения;
  • контроль за выполнением должностных обязанностей.

Также для того чтобы повысить эффективность труда, необходимо:

  • понимать, что сотрудники это главный двигатель развития бизнеса;
  • взаимодействовать с сотрудниками в формате сотрудничества;
  • использовать современные технологии производства;
  • вкладывать средства в программы обучения;
  • разработать систему эффективной обратной связи по вертикали.

Методы, используемые в процессе управления персоналом

Всего выделяют три основные группы методов, которые используются в процессе управления персоналом:

  • административные - данные методы обладают самым централизованным воздействием. Они оказывают влияние на поведение человека, его мотивационную сферу. Данная группа методов включает в себя:
  • государственные стандарты, регулирующие трудовые отношения;
  • инструкции по нормированию трудового дня, график работы и другие документы регламентирующие рабочий процесс;
  • приказы и распоряжения, полученные непосредственно от руководства предприятия;
  • штрафные санкции, взыскания взимаемые с сотрудников в случае нарушения трудового распорядка или халатного отношения к должностным обязанностям.
  • экономические - способы финансового стимулирования сотрудников. Данная группа методов делится на две подгруппы:
  • общегосударственные методы;
  • установленные предприятием.

К первой подгруппе относятся различные варианты налоговых отношений, которые действуют на территории всей страны. Ко второй подгруппе относятся способы нормирования труда и поощрения сотрудников, которые используются только на предприятии. Сюда же можно отнести и систему контроля за качеством выполняемой работы.

  • социально-психологические - в эту группу входят средства по созданию психологического комфорта в рабочем коллективе, а также методы, оказывающие влияние на психологическое состояние человека. К этим средствам принято относить:
  • формирование коллектива сотрудников с учётом их психологических особенностей;
  • личный пример руководителя предприятия, его умение мотивировать;
  • умение ставить перед сотрудниками ясные цели и задачи;
  • привлечение сотрудников к процессу управления;
  • организация досуга сотрудников (корпоративы);
  • социальная защита сотрудников;
  • наличие социальных норм, которых придерживаются все сотрудники.

Немного о кадрах

Достаточно часто мы слышим выражение, что кадры решают всё. И действительно это так. Если вы будете принимать на работу неквалифицированных сотрудников, то вряд ли ваше предприятие сможет достигнуть значительных высот в бизнесе. Сейчас ни руководители, ни менеджеры по подбору персонала не испытывают недостатка в поисках новых сотрудников. Кадровые холдинги, хедхантинговые агентства, да и сами соискатели вакансий помогают им в этом.

Для того чтобы ваш бизнес развивался и приносил доход, необходимо очень внимательно отнестись к процедуре подбора будущих сотрудников. Желательно, чтобы человек пришедший устраиваться на работу в вашу фирму, имел хорошие рекомендации и достаточный опыт работы.

Проведение психологического тестирования при приёме на работу также будет не лишним. Такой подход позволит вам на стартовом этапе взаимодействия понять подходит ли соискатель вакансии для работы именно в вашей компании.

Также не следует забывать и о внедрении инновационных технологий в процесс обучения сотрудников. Всегда нужно помнить, что даже самый опытный специалист должен повышать уровень своей профессиональной компетенции. В противном случае со временем его работа станет малоэффективной. Так как в современных условиях развития бизнеса расширять профессиональные навыки просто необходимо

Помимо всего этого, руководитель всегда должен сам активно участвовать в работе коллектива и координировать его работу, а также мотивировать сотрудников собственным примером.

Отзывы и комментарии