Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Бесплатно подобрать франшизу по телефону:

8 (800) 540-25-12

Корпоративная культура

напечатать

корпоративная культура корпоративная культура организации формирование корпоративной культуры корпоративная культура компании понятие корпоративной культуры элементы корпоративной культуры типы корпоративной культуры

Корпоративная (внутригрупповая) культура неразрывно связана с ходом становления и развития бизнеса. Корпоративная концепция - это философия холдинга, его внутренний устав и этические алгоритмы. Внутригрупповая культура начала формироваться в конце 19 столетия. Считается, что корпоративным уставом называли правила взаимодействия солдат на службе. Но со временем под корпоративной культурой стали понимать способы работы и объединения трудового коллектива.

Внутригрупповая культура и штат холдинга

Каждый человек имеет личные принципы и воззрения. Также и в работе - каждый сотрудник использует личный функционал для достижения поставленных задач. Для трудового коллектива корпоративная философия необходима по ряду причин:

  • сотрудники - это часть холдинга и только при наличии развитой корпоративной общности они ощущают себя на работе комфортно;
  • корпоративная этика позволяет генерировать перечень правил поведения;
  • корпоративный этикет помогает работникам ощутить себя полноценными участниками - производственного процесса. А это благотворно влияет на уровень персональной ответственности всего коллектива;
  • корпоративная этика позволяет "новичкам" легче влиться в коллектив;
  • наличие общих (внутригрупповых) ценностей объединяет сотрудников и помогает им быстрее добиваться поставленной цели;
  • если у холдинга есть корпоративные ценности значит он пользуется авторитетом;
  • корпоративная этика и нормы взаимодействия - неотъемлемый элемент имиджа холдинга.

Классификация концепций внутригрупповой культуры

  • Концепция централизации власти - все ключевые решения принимает глава холдинга. Такой вид культуры позволяет быстро реагировать на изменения внутренних настроений на предприятии. Климат в трудовом сообществе целиком зависит от руководителя и вида сырьевых ресурсов, которыми обладает холдинг. Этот вид корпоративной культуры подразумевает развитую систему иерархий. Поэтому нередко карьерный рост подразумевает наличие личной симпатии между подчинённым и начальником.
  • Ролевая концепция - подразумевает неприятие инноваций. Отношения в таком коллективе строятся по давно устоявшимся схемам. В холдинге с ролевой концепцией вся власть сосредотачивается в руках у человека, занимающего самую высокую должность. Такой вид культуры лучше всего подходит для тех производств, сотрудники которой привыкли в процессе работы использовать привычные, хорошо отработанные алгоритмы.
  • Концепция задачи - используется, когда нужно выполнить конкретную задачу. Сотрудники холдинга объединяются, чтобы максимально эффективно потрудиться и получить хороший результат. Руководство холдинга предоставляет ресурсы для достижения цели, а сотрудники работают над её осуществлением. Подобная система очень подвижна и быстро приспосабливается к новым условиям работы. Если вы хотите превзойти конкурентов и завоевать рынок, то культура задачи идеальный вариант. Отметим, что такая система будет работать только если сотрудники холдинга - профессионалы.
  • Концентрация на личности - во главе угла стоит личность и её развитие. Каждый сотрудник холдинга занимается тем видом деятельности, которым он владеет лучше всего. Базовая задача руководства - это организация системы мотивации штата и налаживание межличностных контактов. Руководитель фирмы, в которой ориентируются на личность, должен обладать даром убеждения. Сотрудники холдинга объединяются не для достижения корпоративных целей, а для самореализации. Властные структуры выполняют роль координатора. Данный вид корпоративного устройства используется крайне редко. Для его создания необходимо наличие штата высококвалифицированного персонала и личная ответственность руководителя.

Главные функции внутригрупповой культуры

  • передача профессионального и социального опыта от одного сотрудника к другому;
  • адаптация вновь прибывших работников к непривычным условиям труда;
  • генерация корпоративного свода правил поведения в коллективе;
  • создание сплочённого коллектива;
  • повышение уровня работоспособности;
  • снижение процента формальных указаний и распоряжений;
  • увеличение уровня персональной ответственности сотрудников;
  • повышение качества трудового процесса;
  • генерация положительного имиджа холдинга;
  • повышение общего уровня культуры сотрудников.

Отзывы и комментарии