Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Бесплатно подобрать франшизу по телефону:

8 (800) 540-25-12

Преимущества и недостатки франчайзинга

напечатать

что такое франчайзинг недостатки франчайзинга достоинства и недостатки франчайзинга франчайзинг франчайзинг предложения

Начать свой бизнес при помощи франшизы – для многих предпринимателей это самый оптимальный вариант. Действительно, всё, что от вас требуется - это заплатить за право оперировать франшизой и следовать корпоративным стандартам управления бизнес-процессом.

Но не всё так просто. После первой волны энтузиазма возникает множество вопросов о том, для чего владельцу концерна передавать право использования алгоритма управления предприятием кому-то, теряя при этом часть прав.

Ответ на эти вопросы прост – франчайзер получает немало преимуществ, передавая франшизу покупателю. Таким образом, перед тем, как стать владельцем франшизы потрудитесь изучить все преимущества и «подводные камни» франчайзинга.

Преимущества (плюсы) франчайзинга

Франчайзер – владелец бизнеса, который сумел создать оптимальную систему развития предприятия. Разработанная им система управления бизнесом позволяет получать высокий стабильный доход.

Данную бизнес-модель легко копировать и передавать другим. Это позволяет расширить сеть франчайзинговых предприятий и увеличить прибыль, которую получает создатель франшизы.

Разработка системы франчайзинга позволяет франчайзеру:

- быстро расширить сеть предприятий и получить дополнительный доход. Для продвижения сети в регионе франчайзер использует стартовый взнос, который вносит будущий владелец франшизы;

- возможность получить дополнительный доход - франчайзи может вносить ежемесячные платежи (роялти) на организацию промо и маркетинговых акций;

- франшиза позволяет захватить новые рынки сбыта и укрепить позиции на уже завоёванных позициях – франчайзер получает финансовые средства от франчайзи и быстро охватывает региональный рынок. Владелец франшизы продвигает бренд, а франчайзи получает преимущества в виде всесторонней поддержки на стартовом этапе развития бизнеса.

- увеличение объёма клиентской базы – расширение франчайзинговой сети позволяет приумножить число людей, которые будут знать о товарах и услугах, которые предлагает предприятие. Расширение клиентской базы позволяет автоматически снизить затраты на организацию рекламной кампании и поднять уровень доходов;

- упрощённый механизм создания новых бизнес-концептов – в основе любого успешного предприятия лежит проверенная концепция. Именно она позволяет развивать собственную сеть предприятий. Наличие нескольких собственных предприятий гарантирует надёжность франшизы и привлекает большое число франчайзи.

Какую выгоду сможет получить франчайзи:

- франчайзи становится владельцем собственного бизнеса, получает помощь от франчайзера – такой подход позволяет максимально снизить финансовые риски и решить целый ряд проблем, который может возникать в период становления бизнеса. Несмотря на наличие помощи со стороны франчайзера - покупатель франшизы остаётся полностью независимым;

- быстрый старт – рекомендации позволяют максимально быстро начать собственный бизнес, подобрать самое оптимальное место для его дислокации, приобрести всё необходимое и начать работать;

- наличие обучающих программ – франчайзи проходит специальный курс, на котором получает базовые знания необходимые для управления бизнесом. В основном обучение проходит на базе функционирующих предприятий франчайзера;

- всесторонняя поддержка 24 часа в сутки – после открытия предприятия франчайзи продолжает пользоваться всеми методическими материалами, которые разработал франчайзи.

Также предоставляется маркетинговая и рекламная поддержка. В случае возникновения форс-мажоров на франчайзинговое предприятие делегируется куратор, который помогает устранить проблему. Дополнительно франчайзи получает дистанционную консультационную помощь;

- возможность использовать узнаваемый бренд – франчайзи получает возможность представлять бренд в своем регионе на правах монополии. Для человека, ведущего бизнес при помощи франшизы, не актуален вопрос зарабатывания хорошей деловой репутации, он получает её автоматически с франшизой;

- наличие ограничений на территорию ведения бизнеса – территориальные границы определяет франчайзер. Владелец франчайзингового предложения имеет право вести бизнес в пределе своего региона. Такой подход позволяет повысить конкурентоспособность бизнеса в конкретном регионе.

Недостатки (минусы) франчайзинга

Что не сможет сделать франчайзер:

- прекратить отношения с франчайзи по собственному желанию – договор франчайзинга регламентирует отношения между партнёрами. Владелец бизнеса не может без веской причины прекратить сотрудничество. Таким образом усложняется алгоритм выхода из бизнес- системы;

- ограничить франчайзи – документально владелец франшизы не работает на франчайзера;

- повлиять на процесс управления франчайзинговым холдингом – если франчайзи халатно относится к своим управленческим обязанностям, то тень падает на всю сеть предприятий. По факту владелец франшизы - независимый владелец бизнеса, и этот факт не даёт франчайзеру право вмешиваться в процесс управления;

- контролировать сроки выплаты и объём роялти – ежемесячные выплаты – это определённая сумма, которую поучает франчайзер. Размер выплат определяется в виде определённого числа процентов от общего товарооборота.

Франчайзи обязан высылать отчет, в котором указывается суммарный объём товарооборота. Но владелец франчайзингового предложения может указать сумму товарного оборота не полностью с целью сокращения расходов;

- хранить в секрете коммерческую тайну – в процессе обучения партнёры поучают доступ к секретным данным, о которых не должны знать конкуренты. Франчайзи не должен разглашать данную информацию, но иногда это случается. Франчайзеру стоит титанических трудов предотвращение такой ситуации;

- оказать влияние на франчайзи если тот захочет выйти из бизнес-системы – в подобном случае франчайзер никак не может повлиять на ситуацию. Поэтому многие владельцы франшиз предъявляют жёсткие требования к будущим владельцам франшизы.

Чего не может сделать франчайзи:

- вносить коррективы в процесс управления бизнесом – система франчайзинга подразумевает под собой соблюдение корпоративных стандартов ведения бизнеса, которые не меняются с течением времени;

- менять порядок процедуры ведения бизнеса – франчайзи должен неукоснительно следовать предписаниям, имеющимся во франчайзинговом договоре. Это касается региона, системы визуального мерчендайзинга, графика работы сотрудников предприятия;

- конкурировать с представителями одноимённого бренда, так как они являются частями единой бизнес-системы;

- контролировать объём помощи со стороны франчайзера - перечень поддерживающих мероприятий строго фиксируется во франчайзинговом договоре и не подлежит изменению. Франчайзи изначально определяет, подходит ли ему предлагаемый размер помощи;

- франчайзи не всегда может определить степень надёжности франчайзера, так как не имеет достаточного количества необходимой информации. Чтобы избежать рисков, желательно связаться с другими владельцами франшиз данного предприятия.

Отзывы и комментарии