Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Бесплатно подобрать франшизу по телефону:

8 (800) 540-25-12

Программа лояльности

напечатать

программа лояльности программы лояльности для клиентов программы лояльности примеры разработка программы лояльности бонусные программы лояльности программа лояльности компании бонусная программа лояльность клиентов лояльность покупателей

Сегодня нам хотелось бы рассказать вам о программе лояльности. Опытные бизнесмены и новички конечно же слышали о таком понятии и знают - без программы лояльности никак не обойтись.

Прежде всего она нужна для привлечения дополнительного числа клиентов. Под программой лояльности понимают перечень мероприятий, направленных на создание максимально комфортных условий для потенциальных клиентов. Иными словами, придя к вам в магазин клиент должен не просто купить, но и захотеть прийти к вам снова.

К основным функциям бонусных программ относят:

  • увеличение числа потенциальных покупателей;
  • увеличение количества постоянных покупателей;
  • снижение процента оттока клиентов;
  • изучение целевой аудитории;
  • минимизация затрат на проведение маркетинговых исследований;
  • выявление более лояльной аудитории;
  • фильтрация клиентских потоков.


Многие начинающие бизнесмены считают, что для создания действительно эффективной программы достаточно делать скидки и устраивать распродажи. Спешим вас расстроить - это совсем не так. Все крупные ритейлеры устраивают распродажи, но они привлекают не такое большое количество покупателей чем кажется.

Надписью “распродажа” уже никого не удивишь. Покупателям нужен индивидуальный подход и особое внимание. Поэтому, наиболее популярными сейчас становятся так называемые персональные программы лояльности. Основная суть таких программ заключена в том, что клиенту предоставляется не просто скидка, а презент. Он вызывает у покупателя массу положительных эмоций. К примеру, если розничная сеть предоставляет скидку на парную парфюмерную, то при покупке женского аромата покупатель получает в подарок мужской аромат.


Имея в наличии программу лояльности каждый владелец бизнеса знает своего потребителя “в лицо”. Он всегда осведомлён о предпочтениях своих клиентов, знает какие бренды клиенты покупают чаще всего и что их привлекает в магазине. Холдинг может в режиме реального времени провести анализ клиентской базы:

  • выяснить пожелания покупателей;
  • изучить их отношение к действующей бонусной программе;
  • узнать о возможных недовольствах покупателей и устранить их в максимально короткий срок.

Какие "лояльные" программы существуют?

Все виды программ принято различать по типу участников программы и по виду поощрений. В первом случае “лояльные” программы делятся на:

  • локальные - программы, генерирующиеся для крупной торговой сети. Как правило, такая сеть является владельцем узнаваемого бренда;
  • коалиционные - в данном случае под одной программой лояльности объединяются несколько холдингов, которые представляют услуги различной направленности.

Основными видами поощрений являются:

  • дисконтные карты - один из самых низко эффективных видов бонусов. К примеру, если у ваших конкурентов скидка будет больше той, которую покупатель сможет получить по дисконтной карте, то велика вероятность, что товар он будет приобретать у конкурентов;
  • накопительный дисконт - тоже не очень удобная для покупателей система. Для получения максимально возможной скидки клиентам приходится совершать достаточно большое количество покупок. Главный минус такого подхода - это отсутствие эмоциональной составляющей. Клиент покупает, покупает, покупает, а “эмоциональный” бонус получает только в конце. Далеко не все клиенты готовы так долго ждать;
  • система бонусов - чтобы получить подарок от фирмы, покупатель должен собрать определённое количество бонусов.

Как создать эффективную программу?

Сразу хочется отметить, что браться за создание программы лояльности нужно в следующих случаях:

  • у вашего предприятия есть большое количество конкурентов;
  • вы продаёте только высококачественный товар;
  • компания имеет все технологические и финансовые возможности для выполнения обещаний.


Для того, чтобы разработать программу необходимо:

  • разработать экономическую составляющую программы лояльности;
  • учесть все факторы влияний, воздействующие на всех участников программы;
  • подобрать оптимальную систему налоговых сборов;
  • разработать простую и доступную процедуру предоставления бонусов;
  • провести анализ целевой аудитории.


Ошибки, которые возникают в ходе генерации программы лояльности

  1. Основа программы лояльности - это скидки. В данном случае владелец бизнеса платит покупателям за то, что они совершают покупки. Массовое предоставление скидок приводит к тому, что стоимость товара постепенно уменьшается. Такой подход никак не выделит вас среди конкурентов, а сделает вас похожим на них.
  2. Отсутствие лояльности - самый яркий пример такой программы дисконтные карты. У покупателя может быть огромное количество карт. С их помощью он получает скидки в размере 10-15% от владельца заведения просто за то, что он является держателем карты. Настоящей лояльности здесь нет.
  3. Слишком большие скидки - многие владельцы бизнеса устанавливают слишком большой размер поощрений. Отметим, что смотивировать клиента на дополнительные покупки можно с помощью средств, которые не будут стоить практически ничего.
  4. Слишком незначительные скидки - многие владельцы бизнеса чрезмерно экономят на скидках. Небольшие бонусы никак не смогут привлечь дополнительное число покупателей. Рассчитывая размер скидок принимайте во внимание размер бюджета вашей компании.
  5. Слишком сложная система получения вознаграждений - разрабатывая программу лояльности позаботьтесь о том, чтобы её техническое оснащение было простым в обращении как для сотрудников маркета, так и для покупателей.

Отзывы и комментарии