Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Бесплатно подобрать франшизу по телефону:

8 (800) 540-25-12

Так ли необходим стратегический маркетинг?

напечатать

стратегический маркетинг цель стратегического маркетинга стратегический маркетинг предприятия задачи стратегического маркетинга организация стратегического маркетинга роль стратегического маркетинга стратегическое планирование

Глобализация экономики способствует появлению дополнительных рисков. Как известно, эти риски необходимо адекватно оценивать. В противном случае о развитии бизнеса не может быть и речи. Анализ финансовых рисков сейчас полностью ложится на плечи финансистов. Которые теперь не просто обслуживают нужды предприятия, а являются полноправными участниками бизнес-процесса.

Перед тем как перейти к обсуждению необходимости стратегического маркетинга и вопросам взаимодействия между маркетологами и финансистами, давайте познакомимся с тем, что такое стратегический маркетинг более подробно.

Стратегический маркетинг - определение и базовые функции

Стратегический маркетинг - это предпринимательская деятельность, направленная на изучение рынка, производство продукции и разработку стратегии реализации товара.

С помощью стратегического маркетинга можно наиболее точно определить потребности целевой аудитории.

Основной целью стратегического маркетинга является определение концепта реализации как оптовой, так и розничной продукции. Также в компетенцию стратегического маркетолога входит работа с потенциальными клиентами.

В обязанности маркетолога еще входит и разработка рекламной кампании, анализ рынка и продвижение товара.

Маркетолог должен обладать полным набором информации. Только в этом случае возможно предугадать все пожелания потребителей и в дальнейшем получить прибыль от реализации.

Основа стратегического маркетинга - это действия, которые полностью направлены на развитие компании. В процессе развития бизнеса данные и концепция могут видоизменяться. Для того чтобы можно было развиваться, необходимо постоянно подстраиваться под условия современного рынка, изменять ценовую политику и производить новый товар.

Задачи стратегического маркетинга

К основным задачам стратегического маркетинга относят:

  • ориентирование деятельности предприятия на удовлетворение потребностей потребителя;
  • установка корпоративной политики на предприятии;
  • обоснование всех принятых маркетинговых решений перед руководством предприятия.

Главное, о чём должен помнить как руководитель компании, так и маркетолог - необходимо производить продукцию, которая действительно нужна покупателю. А не стараться вкладывать средства в “раскрутку” бесполезного, не пользующегося спросом продукта.

Взаимодействие маркетологов и финансистов

Поиск механизмов взаимодействия должен начинаться с чёткого понимания того, какие цели и задачи стоят перед бизнесом.

Цели бизнеса устанавливают его владельцы и их принято подразделять на 2 группы:

  • маркетинговые цели (например, разработать новую концепцию реализации товара и увеличить долю на рынке до конца года до 5%);
  • финансовые цели (например, повысить рентабельность продукции определённой марки производимой на предприятии до конца финансового года).

Практика показывает, что именно совместная работа маркетологов и финансистов позволяет более подробно изучить цели и найти самый оптимальный путь их реализации. Именно для этих целей, финансисту необходимо хорошо знать основы маркетинга. Это позволяет сотрудникам хорошо понимать друг друга, а также не тратить время на очевидно не эффективные методы решения вопросов.

Новая экономическая реальность заставляет вести бизнес в новых, ужесточившихся условиях. Теперь маркетолог должен не только продвигать товар на рынок, но и способствовать сохранению бюджета предприятия. Маркетологи всё чаще сейчас отходят от своих прямых обязанностей. Они занимаются не только продвижением и созданием брендов и программ лояльности. Но также занимаются финансовыми расчётами, позволяющими понять, приносит ли товар доход или нет.

Постановка большого количества финансовых задач предполагает вовлечение финансиста в процесс их решения. В современных условиях развития бизнеса каждый финансист должен понимать, что за отчётом стоят не только цифры, но и реальные люди и товары. Сейчас с уверенностью можно сказать, что если перед компанией стоит большое количество финансовых целей - то маркетинговая сторона тоже будет развиваться.

Сегодня концепция предприятий строится следующим образом: сначала разрабатывается несколько маркетинговых планов. В дальнейшем все они изучаются при участии финансистов. И только потом для реализации выбирается самый финансово-выгодный вариант.

Таким образом, можно сделать следующий вывод - стратегический маркетинг необходим любой компании. Для того чтобы бизнес-система работала с максимальной отдачей, необходима совместная работа финансиста и маркетолога. Именно такой подход позволяет развивать предприятие и создавать уникальный товар.

Знание аспектов финансовой деятельности позволяет маркетологам не только разрабатывать маркетинг-планы, но и реализовывать из куда более эффективно. А знание основ маркетинга позволяет финансисту контролировать процесс развития бизнеса.

Отзывы и комментарии