Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Бесплатно подобрать франшизу по телефону:

8 (800) 540-25-12

Виды франчайзинга

напечатать

виды франчайзинга понятие и виды франчайзинга основные виды франчайзинга виды и формы франчайзинга виды франчайзинга и их характеристика формы франчайзинга

Франчайзинг - это самая востребованная система ведения бизнеса. С его помощью можно достаточно быстро стать владельцам персонального бизнеса. Суть франчайзинга кроется в следующем:

  • известный холдинг, обладающий огромным опытом в сфере ведения бизнеса, создаёт уникальную систему управления бизнесом;
  • разработчик франшизы выставляет её на продажу.

Использовать франшизу может не любой бизнесмен. Будущий франчайзи должен соответствовать требованиям франчайзера. С помощью франчайзингового алгоритма можно максимально быстро "запустить" бизнес и избежать необоснованных финансовых затрат.

Покупка франшизы подразумевает возможность использовать узнаваемый потребителям бренд.

Исторический экскурс

Термин “франчайзинг” впервые появился в 20 веке. Изначально бизнесмены использовали его для увеличения рынка сбыта товаров. В дальнейшем франчайзингом стали пользоваться розничные и оптовые холдинги с целью обеспечения возможности конкурировать. Наибольшей популярностью франчайзинг начал пользоваться в Штатах. В 50-е годы даже нефтяные холдинги открывали сети заправочных станций при помощи франчайзинг-предложений. Самыми известными франчайзерами в истории являются «McDonalds» и «Coca-Cola». Сейчас во всём мире работает свыше 14 тыс. ресторанов быстрого питания под брендом «McDonalds».

Базовые виды франчайзинг-предложений

Франчайзинг - это вид деловых отношений, при котором владелец алгоритма организации бизнеса (франчайзер) передаёт за определённую плату этот алгоритм франчайзи (потенциальному партнёру).

В зависимости от типа взаимодействия между владельцем холдинга и партнёров различают 5 базовых видов франчайзинга.

  • Товарные франчайзинг-предложения - он подразумевает под собой разрешение на продажу определённого вида товаров. После подписания договора франчайзи получает возможность продавать товар, произведённый под известным брендом. В основном пост-продажное и сервисное обслуживание товаров возлагается на франчайзи. Договор франчайзинга полностью регламентирует процесс продаж. А также ассортимент и число реализуемых товаров. Если с помощью франчайзинг-предложения приобретается техника или объекты недвижимости, то франчайзер оказывает партнёру дополнительную поддержку. В качестве поддержки может выступать - система, направленная на обучение сотрудников предприятия или предоставление рекламной поддержки.
  • Производственные франчайзинг-предложения - в данном случае франчайзи получает возможность применять технологию генерации товара. Франчайзер предоставляет партнёру не только патент на производство, но ещё и уникальное сырьё.

Таким образом, франчайзи становится известна секретная “рецептура”, при помощи которой создаётся продукт. Франчайзер предъявляет строгие требования к процедуре генерации товара: - следит за качеством продукции; - вводит ограничения на количество выпускаемых товаров; - устанавливает план продаж.

Также франчайзи обязан предоставлять полный отчёт о количестве проданной продукции. Крупный холдинг предоставляет владельцу филиала необходимое оборудование на льготных условиях. Помогает переобучить рабочих и организовать рекламную кампанию.

  • Сервисные франчайзинг-предложения - благодаря данному виду

франчайзинга, франчайзи получает возможность оказывать определённый вид

услуг населению под известным брендом.

Франчайзи со своей стороны оказывает всестороннюю поддержку владельцу филиала. Также холдинг-франчайзер контролирует процедуру оказания услуг.

  • Деловые франчайзинг-предложения - в этом случае партнёр получает не

только возможность работать под узнаваемым брендом, но и алгоритм

генерации такой же бизнес-системы.

Франчайзинг-партнёры подписывают договор, в котором прописывается: концепция ведения бизнеса, алгоритм обучения для сотрудников, рекомендации по оформлению интерьера холдинга.

  • Предоставление монополии на территорию - это отдельный вид

сотрудничества, при котором франчайзер передаёт партнёру право на

производство и реализацию товаров на закреплённой территории. В пределах

региона франчайзи может самостоятельно открывать несколько филиалов под

известным брендом.

Франчайзер тщательно следит за тем, чтобы партнёр соблюдал условия ведения бизнеса. Как отмечают эксперты, деловой франчайзинг сейчас является самым востребованным видом ведения бизнеса.  

Отзывы и комментарии