Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Бесплатно подобрать франшизу по телефону:

8 (800) 540-25-12

Выбираем помещение под продуктовый магазин

напечатать

помещение под магазин помещение под продуктовый магазин выбираем помещение под продуктовый магазин как выбрать помещение под продуктовый магазин продуктовый магазин магазин продуктов продовольственный магазин помещение магазина

Вы решили стать владельцем собственного бизнеса и остановили свой выбор на открытии продуктового магазина. Все подготовительные работы завершены, бизнес-план составлен, остаётся только выбрать помещение под торговый зал. Подходить к этому вопросу нужно очень серьёзно. Ведь как известно, правильный выбор места для размещения магазина - это 50% успеха вашего бизнеса.

Как уже говорилось выше начинать поиск торгового помещения нужно ещё в процессе написания бизнес-плана. Опытные бизнесмены предлагают новичкам учитывать в бизнес-плане следующие моменты, касающиеся процесса выбора помещения:

  • на кого будет ориентирован магазин;
  • как далеко находится магазин от места жительства ваших потенциальных клиентов;
  • кто является вашими основными конкурентами;
  • сколько посетителей будет посещать ваш магазин в течение дня;
  • легко ли добраться до места расположения вашего магазина;
  • каков размер среднего чека вашего магазина.

Для того чтобы ответить на эти вопросы вам будет необходимо провести мониторинг потребительского рынка в вашем регионе, а также составить “портрет” вашего потенциального покупателя. Сделать это можно как самостоятельно, так и пригласить для выполнения этих задач специалиста.

Скорее всего, когда вы приступите к анализу рынка недвижимости в вашем регионе, вы обнаружите, что все самые лучшие места для размещения торговой точки уже заняты конкурентами. Таким образом, вам придётся выбирать самый оптимальный вариант из тех, что остались на рынке. Приступая к выбору стоит не забывать о том, что хороших помещений под торговый зал на рынке очень мало. Отметим, что прежде чем приступить к выбору зала необходимо составить список критериев, которые вы к этому помещению предъявляете. Это стоит сделать независимо от того будете ли вы самостоятельно искать помещение или обратитесь за помощью к профессиональным риелторам.

Основными критериями выбора помещения под магазин должны стать формат торговой точки и величина вашего бюджета. Если вы к примеру, планируете открыть магазин площадью 150 кв. м., то вам стоит обращать внимание на помещения от 180 до 250 кв. м. Также при выборе помещения следует обращать внимание на размер арендной платы. Проведите мониторинг стоимости аренды помещений в вашем городе. Это поможет вам оценить ситуацию и вам станет ясно сколько денег вы сможете платить арендодателю.

К примеру, если размер арендной платы в вашем городе варьируется в пределах от 500 до 2,5 тыс. рублей, то вам с учётом рисков, оптимальнее всего выбирать помещения арендовать которые стоит около 1 - 1,5 тыс. рублей.

Теперь немного поговорим о формате. Формат - это технические и конструктивные характеристики торгового зала. Также при выборе помещения обращайте внимание на его юридический статус. При выборе помещения под продуктовый магазин, это особенно важно, так как его работу регламентирует огромное количество законодательных актов. Для того чтобы вам не пришлось тратить деньги на перепланировку старайтесь сразу выбирать зал подходящий под ваши потребности.

Желательно, подыскивать помещение под торговый зал в зданиях, которые располагаются в спальных районах города. Основная масса покупателей должна иметь возможность добраться до магазина пешком. Также не лишним будет наличие хорошей транспортной развязки в районе расположения торговой точки.

Основные требования, предъявляемые к торговому залу

  • желательно, чтобы помещение располагалось на первом или цокольном этаже отдельно стоящего здания;
  • помещение под торговый зал должно иметь коммерческое назначение. Этот факт должен быть подтверждён документально. Очень часто бывает, что недобросовестные арендодатели сдают под торговые помещения квартиры, а они как известно не подходят для размещения торговых точек. В первую очередь это связанно с тем, что получить разрешение на перепланировку жилого помещения очень сложно;
  • торговый зал должен быть введён в эксплуатацию и иметь законного собственника. В том случае, если вы планируете продавать алкоголь, то вам придётся арендовать помещение минимум на 1 год, а также оно должно быть внесено в РосРеестр;
  • арендуя помещение под продуктовый магазин помните, что вести торговлю алкоголем и табачной продукцией нельзя на территории районов, которые близко расположены к школам и другим детским учреждениям. Также нельзя торговать алкоголем в непосредственной близости от оздоровительных учреждений и спортивных комплексах. Если вы планируете продавать алкогольную и табачную продукцию, то ваш магазин должен находиться на расстоянии не менее 200 метров от этих учреждений;
  • если помещение под продуктовый магазин располагаются на первых этажах жилого дома, то вам следует помнить о том, что размещать холодильные установки и системы кондиционирования нельзя на фасаде здания. Чтобы избежать проблем с размещением оборудования отдавайте предпочтение помещениям с наличием технического этажа или изолированной зоной загрузки;
  • помещение должно иметь два входа - один для покупателей, второй для персонала магазина. Дополнительный вход как правило, располагается с торца здания;
  • помещение должно быть обязательно оснащено системой канализации и водоснабжения;
  • электрическая мощность помещения должна быть равна как минимум 25-30 КВт. Это необходимый минимум, так как в магазине постоянно работает большое количество электрических приборов;
  • к помещению обязательно должны прилегать складские помещения. Самое оптимальное соотношение торговой площади и склада - 70/30%. Отметим, что арендовать помещение без склада нерентабельно.

Отзывы и комментарии