Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Бесплатно подобрать франшизу по телефону:

8 (800) 540-25-12

Лапшичные “Воккер” - антикризисная концепция развития

напечатать

бизнес новости бизнес новости россии новости российского бизнеса свежие новости бизнеса новости малого бизнеса

Известная сеть лапшичных «Воккер» понесла серьезные убытки из-за кризисной ситуации, сложившейся в стране. Необходимость оплачивать дорогостоящую аренду и закупка импортных продуктов привели к падению продаж. 


Чтобы хоть как-то справиться с ситуацией основатель сети придумал собственную антикризисную стратегию: было решено продать большую часть точек франчайзи, а меню разнообразить недорогими блюдами, стоимость которых не превышает 200 рублей.

С чего все началось

После резкого обвала рубля в 2014 году сети лапшичных «Воккер» стало очень сложно платить за аренду помещений. Владельцы торговых площадей и поставщики продуктов питания настаивали на том, чтобы расчет производился в долларах.

По словам владельца «Воккера» Алексея Гисака многие владельцы торговых центров не хотели обсуждать вопрос о понижении ставок аренды, хотя на тот момент большинство операторов фаст-фуда уже несколько месяцев работали в убыток.

Покупательская способность россиян в этот момент так же резко упала, посетителей в торговых центрах практически не было и вследствие этого уровень дохода «Воккера» снизился на 15% процентов.

В этот момент руководство компании приняло решение не повышать цены на меню и бороться с кризисом за счет внутренних ресурсов. В качестве начинки стали использовать менее дорогие наполнители, а в меню появились новые уменьшенные порции. Стоимость такой порции составляла 200 рублей, вместо обычных 300. Такой подход позволил «Воккеру» в декабре получить дополнительную прибыль.

Продажа бизнеса франчайзи

Следующей антикризисной мерой владельцев «Воккера» стало решение о продаже 8 точек из 18 будущим франчайзи. По мнению Гисака такой подход позволит сделать сеть более гибкой, перейти на упрощенную систему налогообложения и получить дополнительный доход за счет франчайзинг-отчислений.

Гисак считает, что и новые владельцы лапшичных будут в плюсе: малый бизнес может позволить себе экономить на налогах, получать субсидии от государства и более эффективно развивать бизнес.

Купить франшизу «Воккер» можно за 1,4 млн. руб. Для будущих франчайзи так же предусмотрена скидка в размере 25%, роялти отчисления составляют 6% от общего оборота финансовых средств, максимальный размер инвестиций в проект – 3 млн. «Воккер» в среднем окупается за 1 год стабильной работы. Кроме того, любой франчайзи может открыть точку продаж в Москве.

Продажу бизнеса Гисак планирует завершить до конца июля. Как известно, одна точка уже продана, а по еще двум – ведутся переговоры. В первую очередь планируется продать те лапшичные, которые расположены далеко от центра Москвы. Лапшичные, которые располагаются в фуд-кортах крупных ТРЦ – продаваться не будут.

Апгрейд компании

После того, как большая часть заведений перейдет в руки франчайзи, Гисак планирует заниматься кейтерингом, т.к. лапшу и блюда японской кухни чаще заказывают работники небольших офисов. Такие заказы приносят примерно 2% выручки, а в целом, сервис доставки приносит более 15% дохода.

Выездное обслуживание мероприятий – дело весьма прибыльное, на нем можно заработать дополнительно 5-6 млн/ руб. Так же руководство компании планирует работать в новом формате – уличный фаст-фуд. Такая концепция позволяет вести торговлю в парках и местах массового скопления людей. Продавать будут горячие бургеры с разными азиатскими начинками. Новая концепция будет развиваться под собственным брендом.

В январе этого года владелец «Воккера» открыл собственную школу для предпринимателей, которые хотят зарабатывать на фаст-фуде. Обучение длится 3 дня, 1 занятие – 12 часов. Стоимость обучения – 35 тыс. руб. По словам Гисака школа предпринимательства для него – это не средство обогащения, а скорее метод поиска новых компаньонов.

По итогам текущего года группа компаний «Воккер» заработала около 600 млн. руб. На развитие новой концепции уйдет около 30-40 млн. Такой объем продаж должен был быть достигнут еще год назад, но кризис не позволил этого сделать. 

Отзывы и комментарии